Версия сайта

 

Сведения об образовательной организации

Официальные сайты

 
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
newlogo04

Новые формы работы с родителями в ДОУ

«Моя семья — моя радость!»

img2
 
 
 
«Берегите семью: в семье опора
народа и государства.
Семейные заветы всегда крепки.
Охраняйте это сокровище.
В семейном счастье-защита от
жизненных испытаний.
Крепкой и дружной семье
не страшны внешние
житейские невзгоды.
Если обережете семью
И обережете детей,
то создадите крепкую опору
для мирного и спокойного труда.»
(Из завещания великого чувашского Просветителя И.Я.Яковлева)
 
 
 
 
      Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. 
     В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
К сожалению,в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и другие.
Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Миссия МБДОУ№4 «Колокольчик», согласно программе развития МБДОУ заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих успешность в современном обществе и будущем, готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Способы реализации:
Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;

-анкетирование
-вечера вопросов и ответов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;

Нетрадиционные формы и методы работы.
-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
— домашние задания для родителей на определенную тему(составление альбома «Это Я»,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
— организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок.
— вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;

 

 

Выставка детских работ совместно с родителями " Золотая волшебница-Осень"

Осень прошла по земле и нарядила ее в разноцветный наряд. Порадовала нас богатым урожаем и подарила всем чудесный материал, который наши родители со своими детьми использовали в своих работах представленных на конкурсе совместных творческих работ родителей и детей из природного материала «Золотая волшебница - Осень», который по традиции проводится в нашем детском саду в октябре.
Родители с удовольствием откликнулись и порадовали нас вот такими работами. Поделки выполнены из классического природного материала: листьев, шишек, каштанов, жёлудей, овощей, фруктов. Все работы можно оценить и увидеть на выставке. Дети, родители, сотрудники, каждый день рассматривали и любовались ими.
Хочется выразить детям и родителям огромную благодарность за их труд, фантазию, творчество и участие в таком замечательном мероприятии!

Подробнее...